Антарктида подо льдами таит «смертельный» плацдарм, новое открытие сделали ученые

06/19/2019 - 08:06

Ученые из разных стран мира продолжают активно заниматься исследованием одного из самых таинственных материков на планете – Антарктиды.

Одно из последних открытий исследователей можно назвать шокирующим. Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии обнаружили, что под огромнейшей толщей льда в Антарктиде скрывается угрожающий все планете плацдарм, состоящий из множества вулканов.

Сделать это открытие научные сотрудники смогли за счет применения радаров, прикрепленных к самолетам и наземной технике. Плюсом этой аппаратуры является приспособленность к экстремальным климатическим условиям. Данные, полученные с радаров, исследователи сопоставили со снимками из космоса.

Как выяснилось, Антарктида является местом на планете, где больше всего вулканов. Причем они скрываются под километрами льдов Вечной мерзлоты.

Согласно предварительным данным, один из таких «подледных» вулканов имеет огромные размеры. Он гораздо больше Йеллоустоуна в США, который ранее считался самым опасным вулканом в мире.

Ученые предполагают, что это далеко не все обнаруженные вулканы на Южном полюсе. Под несколькими тысячами метров льда располагаются многочисленные озера. Исследователи считают, что на дне их расположено множество подводных вулканов.

В научной среде уже приступили к анализу полученных данных. Некоторые эксперты предполагают, что обнаруженное массовое скопление вулканов в Антарктиде несет смертельную угрозу человечеству. Если вулканы начнут массово извергаться, это приведет к стремительному таянию ледников на материке и резкому подъему уровня Мирового океана, что станет причиной затопления населенных территорий по всему Земному шару.